И все таки... Оригинал или аналог?! Мифы и легенды.
Наверное, этот вопрос рано или поздно возникает у каждого владельца грузового, да и не только, автомобиля. Когда автомобиль новый - жизнь кажется безоблачной и прекрасной. Единственный вопрос - это на какой заправке заливать горючее. Но спустя несколько лет, машина слетает с гарантии и начинает ломаться. И вот тут владелец задумывается - так что же делать - ставить только оригинал, или же, все таки аналоги?!...
Однозначного ответа тут пожалуй, нет. Каждый выбирает свой путь и считает его единственно правильным. Спустя два десятилетия работы в сфере грузовых мерседес, я считаю себя в праве уже не пользоваться статьями и ссылками из сети, а иметь собственное мнение. В этом пункте меню я постараюсь собрать всю информацию и факты, касательно данной темы. Буду очень рад, если моя статья кому то поможет.
Первым делом сразу скажу, что ни смотря на то, что сам я дилер с 15- летним стажем, давно не имею привычки кого то учить или "лечить". Если человек свято верит в то, что китайские аналоги ни чем не хуже оригинала, и все аргументы, что ты пытаешься до него донести - дезинформация и байки, придуманные дилерами специально для того, что бы обманывать его и зарабатывать на нем "ОГРОМНЫЕ" бабки, то наверное - нет смысла его переубеждать в этом. У меня есть несколько клиентов, знаю их больше 10 лет. И первые годы они мне регулярно звонили, спрашивали стоимость оригинальной запчасти. После чего слышан был грохот падающего тела и матюки на том конце провода. Что на рынке им ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ предлагают в 5 раз дешевле. И лишь спустя 10 лет они начали заказывать оригинал. На мой вопрос, а что так?... ведь на рынке дешевле? отвечали, что устали дважды и трижды платить за одно и тоже. (я это называю - дорасти). Ведь мало купить новую запчасть взамен вышедшей из строя. Надо разобрать - собрать, и опять за это приходится платить. Так не проще ли один раз купить качественную вещь и больше не вспоминать о проблеме? Был у меня клиент, который четыре раза покупал китайский стартер и четыре раза он у него сгорал в течении недели. В итоге человек поставил оригинал и стал спать спокойно.
Я не хочу сказать, что ТОЛЬКО оригинал, и ничего другого. Есть нормальные производители, которые делают качественную продукцию. Ну взять хотя бы глушители. В оригинал поставляется Dinex. Я это знаю и не скрываю. Разница в цене в 3! раза. Причем динекс, который в оригинале, и динекс, который динекс - ходят примерно одинаково. Естественно, я это честно объясняю своим клиентам и никогда не буду агитировать на оригинал. Ибо не имеет смысла. Более вопиющий пример - вкладыши коленвала. В оригинале со всеми скидками они стоят в районе 250000! Баснословная сумма! Даже я, ко всему привыкшему за 20 лет, в шоке от этих цифр. На самом деле вкладыши Мерседесу делает Miba. Полный комплект стоит в районе 30000. Конечно, я никогда не буду настаивать на том, что обязательно надо покупать оригинал. Энергоаккумуляторы - тоже на мой взгляд неадекватная цена. 50-60 тыр. В оригинале идет кнорр. Тот же кнорр стоит 10-12 тыр и нормально ходит. Такие примеры есть, но они к счастью не частые. В основном оригинал довольно успешно конкурирует с аналогами за счёт скидок, акций, восстановленных запчастей и ТД. Все бы это ничего, но последние несколько лет сам неоригинал "сильно испортился", если это выражение вообще применимо. Китайский и турецкий производитель, и раньше не блистал
качеством, просел ещё сильнее. Основные претензии конечно к дешевому сегменту (auger, sampa, stelloks, cei и т.д. Сплошной брак... Неоригинальные магазины стонут в голос. Из 10 запчастей - 6-7 возвратов. В лучшем случае запчасть ломается через пару недель. В худшем - просто тупо не подходит, или не работает сразу. Причем с гарантией в этих случаях ТУГО. Непонятно мнение многих людей в отношении каких то обособленных производителей... Но это же ВСЁ ТАКИ febi или disel techniks... Для меня лично запчасти распределяются на три группы : оригинал, брендовые аналоги (sachs, wabco, dinex) и ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, без разницы.
- Пластик - редко когда подходит по креплению (приходится дорабатывать на месте), лопается в руках (у меня был случай, бампер фирмы tangde треснул в момент, когда мы его просто перегружали из багажника в багажник).
- Стекла и зеркала лопаются при малейшем понижении температуры на улице, а если и нет - темнеют и мутнеют через пару месяцев.
- Колодки и диски дешёвых производителей стираются до металла за 5000км. - Про детали электрики вообще страшно вспоминать. Сами горят и другие приборы жгут.
- Комплекты сцеплений - откровенно не подходят по параметрам. У меня было несколько случаев с аналогами 2-х дисковых сцеплений. (благо 1-дисковые и нет смысла возить в НЕ оригинале. Мерседес просто на просто выходит дешевле...) Я прекрасно понимаю владельцев - 100-130 тыр сумма приличная. Так вот - я привозил 3 раза 2-дисковое в том числе и сакс и валео и феби. Ни один из них не встал. Так что заранее уточняйте - примет ли поставщик возврат?
- Фары... Можно купить депо, например. Они боле менее подходят. Но вот беда - не светят они. То есть, светят конечно. Но слабо, мутно и недалеко.
- Пневмобаллоны взрываются, забирая с собой в могилу часть пластика.
- Можно конечно, продолжать этот список бесконечно... Все эти данные собраны не с каких то ресурсов, а исключительно по отзывам моих клиентов.
Я лично за свою историю начинал 2-3 раза заниматься не оригиналом. Хватало меня максимум на пол года. По мне лучше продать человеку нормальную запчасть и спать спокойно с чистой совестью, чем (вроде бы сделать доброе дело, привезти дешёвую запчасть), а потом вздрагивать от каждого звонка.
Отдельной темой хочется выделить китайские чудо запчасти, которые в принципе не могут существовать в природе! - К примеру гильзы поршней. В оригинале они не поставляются. Конечно человек пытается сэкономить (упрекнуть его в этом сложно... поршнекомплект вещь не дешёвая) и ведётся на обещание недобросовестных продавцов, что все подходит и ставится без проблем. В итоге потерянные деньги, время на попытку поставить то, что нельзя поставить. И все равно придется покупать поршень целиком.
- На большинстве Атег - ступицы не разборные и не обслуживаемые. Тем не менее многие пытаются купить отдельно подшипники. Конечно, потом их поставить не удается. При этом делается несколько попыток. (Так... Skf не подошёл... Ага, значит надо Bpv попробовать и опять мимо).
- Распылители форсунок. Их тоже Мерседес отдельно не производит. Многие находят их на рынке. И вроде бы даже Бош! ОРИГИНАЛ! Алилуйя! (китайский) И вроде даже ставят. Но вот только ходят они не долго. Да и расход топлива тоже непредсказуем.
- и на эту тему ТОЖЕ можно говорить бесконечно.
Подведем итог. Как я и говорил, оригинал или аналог - дело лично каждого. Многие решают сэкономить в моменте и купить дешёвую китайскую запчасть, бу на разборе и ТД. В этих случаях, как говорится - время покажет. Возможно запчасть приходится менять еще раз. А возможно, конечно - всё будет хорошо... тут как повезет. К счастью большинство клиентов "Дорастают" до мысли о том, что лучше один раз купить качественную запчасть, не играть в рулетку и забыть о проблеме на долгие годы!
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ :